1 сент. 2025

Секта, секс и страдания: Аманда Сайфрид ломает стереотипы в "Завещании Анны Ли"

Секта, секс и страдания: Аманда Сейфрид ломает стереотипы в "Завещании Анны Ли"

«Завещание Анны Ли», третья полнометражная работа Моны Фастволд, снятая в соавторстве с Брэди Корбетом, представляет собой смелый взгляд на жизнь основательницы движения шейкеров XVIII века.

Аманда Сайфрид сыграла главную роль, воплотив образ религиозной пророчицы, обвинённой в колдовстве и измене.

Картина поражает масштабом и энергией: молитвы превращаются в экстатические танцы под музыку Дэниела Блумберга, основанную на духовных гимнах, пишут критики с премьеры на Венецианском фестивале.

Однако за визуальной мощью скрывается некоторая дистанция от самой героини.

Анна Ли, не умевшая писать, известна лишь по свидетельствам сторонников и противников, поэтому сценарий не даёт зрителю личного, глубокого понимания её характера.

Сейфрид демонстрирует страсть и фанатичную веру, но образ остаётся скорее символическим, чем интимным.

Часть повествования ведётся от лица юной последовательницы Мэри (Томасин Маккензи). История охватывает путь Анны от детства в Манчестере до эмиграции в Америку.

Визии, отвращение к плотским удовольствиям, брак с кузнецом Авраамом (Кристофер Эбботт) и смерть четверых детей превращают её страдание в проповедь целомудрия.

Вместе с братом Уильямом (Льюис Пуллман) она возглавляет общину, которая пересекает океан и строит утопическое поселение в изоляции.

Фастволд создаёт впечатляющий визуальный мир: сцены морского перехода и жизни в дикой природе тщательно реконструированы, а формат 70 мм пленки придаёт фильму эпический размах.

По масштабности он напоминает «Бруталиста», над которым Фастволд также работала с Корбетом.

Но повествование нередко становится тяжеловесным и повторяющимся, не раскрывая глубже личность Анны.

Несмотря на эти недостатки, актёрские работы производят сильное впечатление. Фильм резонирует темами равенства полов и рас, отказа от деспотии и веры в коллективные цели.

«Завещание Анны Ли» воспринимается скорее как дерзкое художественное высказывание, чем как убедительная биография: это кино, которое проще восхищённо уважать, чем по-настоящему полюбить.

`
`