16 апр. 2025

Десять китайских автобрендов могут уйти с российского рынка в этом году

До десяти китайских марок могут свернуть свой бизнес в России до конца года из-за низкой потребительской активности, затоваренности складов и высокой процентной ставки, сообщает «Коммерсант».

«Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей», — заявили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», где полагают, что «уход некоторых марок неминуем».

С начала года общее число салонов китайских марок сократилось на 87, до 2,7 тысяч.

По мнению экспертов, среди основных претендентов на закрытие в России — Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

Если за полгода продавать не более 20 автомобилей, как это было у дистрибуторов Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, а тем более по одному в месяц, как Ora, — конкурировать с лидерами рынка в России будет сложно, считает управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов.

По его словам, содержание сервиса обходится дилеру более чем в 860 тысяч рублей в месяц.