28 сент. 2025

ДиКаприо в огне: новая работа Пола Томаса Андерсона названа мгновенной классикой

ДиКаприо в огне: новая работа Пола Томаса Андерсона названа мгновенной классикой

Редко когда фильм можно назвать шедевром сразу после премьеры, но новая работа Пола Томаса Андерсона One Battle After Another ("Битва за битвой") производит именно такое впечатление, пишет The Times.

Кинокритики уже сравнивают её с легендарными Таксистом и Нэшвиллом, отмечая, что американское кино давно не было столь живым и многослойным.

Картина, частично основанная на романе Томаса Пинчона Vineland, представляет собой безудержную смесь сатиры, политического триллера и комедии абсурда.

Это история о революции, идеалах и взрослении, рассказанная с ироничным блеском и фирменной режиссёрской изобретательностью.

Главную роль исполнил Леонардо Ди Каприо, сыгравший Боба Фергюсона по прозвищу «Ракетчик» — мастера по изготовлению взрывчатки и участника подпольной группы, совершающей налёт на лагерь для мигрантов под руководством харизматичной Перфидии Беверли-Хиллз (Теяна Тейлор).

Им противостоит строгий военный офицер Стивен Локджо (Шон Пенн), разрывающийся между желанием арестовать Перфидию и собственным влечением к ней.

Спустя шестнадцать лет после революционных событий Боб живёт в трейлере, воспитывает дочь-подростка и тщетно пытается сохранить остатки авторитета, скрывая собственные слабости.

Его жизнь вновь переворачивается, когда прошлое возвращается в виде старых соратников и незавершённых идеалов.

Роль Ди Каприо наполнена юмором и самоиронией — критики отмечают, что актёр не был столь смешон со времён Волка с Уолл-стрит.

Его персонаж — не герой-боевик, а растерянный отец, попавший в водоворот событий, где смешиваются анархия, воспоминания и неуклюжие попытки найти смысл.

Фильм строится как череда захватывающих сцен — налётов, погонь и перестрелок — но за внешней динамикой скрыт тонкий ритм, поддерживаемый джазовым саундтреком Джона Гринвуда, напоминающим импровизацию Телониуса Монка: непредсказуемую, но гармоничную.

Критики уже называют One Battle After Another лучшей работой Андерсона, возвращающей зрителям ту энергичную смелость, с которой он дебютировал в Ночи в стиле буги.

Картина, по мнению рецензентов, не стремится быть «великим произведением» — она просто им является.

`
`