АвтоВАЗ назвал фейком новости о прекращении сборки Lada Aura. У авто - нулевая популярность
Производство Lada Aura «идет в обычном режиме», заявила пресс-служба АвтоВАЗ в разговоре с изданием Autonews. Появившиеся в СМИ сообщения о прекращении выпуска этого автомобиля представители компании назвали фейком.
Телеграм-канал Mash без ссылок на источники утверждает, что АвтоВАЗ якобы «тихо свернул» выпуск Lada Aura в июле из-за низкого спроса и «к конвейеру так и не вернулись».
Канал заявил, что покупатели жаловались на «шум, косяки электроники, дефекты тормозной системы, неисправный вариатор и цену от 2,6 млн рублей — без климат-контроля».
Продажи Lada Aura, заявленной как бизнес-седан стоимостью от 2 млн рублей, стартовали в конце ноября 2024 года.
До конца того года были проданы 263 машины, сообщал АвтоВАЗ.
По данным «Автостата», за январь-август 2025 года в России продали 792 автомобиля Lada Aura.
Из них 421 штуку (53%) приобрели частные покупатели, еще 371 автомобиль (47%) — юридические лица.
Для сравнения, машин Lada Granta, самой популярной среди россиян марки, за то же время продали 94 102 штуки, а Lada Vesta — 55 891 автомобиль.
При этом продажи Lada Granta год к году упали на 30%.
Lada Granta неоднократно продвигал Путин.
В июле 2024 года он назвал ее «хорошей машиной» после поездки за рулем на открытии нового участка трассы М-11 Москва — Петербург.
В октябре Путин, давая старт производству, заявил, что машина ему «без всякого преувеличения, понравилась».
Профсоюз АвтоВАЗ заявил, что с 29 сентября компания может перейти на четырехдневную рабочую неделю на полгода.
Продажи автомобилей Lada в России в целом упали почти на 25% относительно прошлого года.
Переход на сокращенную рабочую неделю нужен для «сохранения рабочих мест и трудового коллектива, а также недопущения массового сокращения работников предприятия», заявил АвтоВАЗ.
К привычной пятидневке компания вернется «при улучшении ситуации с продажами автомобилей».