Московский монорельс прекратит работу 28 июня, на его месте появится парк
С 28 июня московский монорельс окончательно прекратит работу. Об этом сообщили в Департаменте транспорта столицы. Последний раз составы выйдут на линию днем ранее — 27 июня.
Монорельс, открывшийся в 2004 году, за два десятилетия так и не стал востребованным видом транспорта. По словам мэра Сергея Собянина, проект не оправдал ожиданий и не вписался в городскую транспортную систему.
На месте части трассы появится уникальный городской парк. В 2027 году планируется открытие первого в России круглогодичного паркового маршрута на высоте.
Новое пространство площадью 40 тысяч квадратных метров объединит пять районов города, где проживают около 300 тысяч человек.
Парк будет открыт круглосуточно и бесплатно. В нем появятся беговые и прогулочные дорожки, зоны отдыха, кафе и озеленённые аллеи. Ожидается, что ежедневно его будут посещать до 20 тысяч человек.
Решение о создании парка было принято по итогам голосования на платформе «Активный гражданин».
За него якобы проголосовали более 70% участников. Часть эстакады — от станции «Выставочный центр» до депо, включая «Улицу Сергея Эйзенштейна», — демонтируют.
Это, по словам чиновников, улучшит вид на главный вход ВДНХ. Однако в память о монорельсе в парке останутся несколько старых вагонов.
Эксперты оценивают инициативу как смелую и современную.
По мнению Якова Якубовича, специалиста Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ, парк будет способствовать «экологизации» столицы, несмотря на то, что у проекта есть и критики.
Сотрудникам линии предложат новые должности в других подразделениях транспортной системы Москвы.
Пассажирам, привыкшим к монорельсу, предложено воспользоваться альтернативными маршрутами — МЦК, БКЛ, трамваями №11, 17, 25 и автобусами м2, т36, 512, 519, 23, с532 и 539.