Продавцы обвинили Wildberries в злоупотреблении положением на рынке и пожаловались в ФАС
Группа онлайн-продавцов направила коллективную жалобу в Федеральную антимонопольную службу на крупнейший российский маркетплейс Wildberries.
По словам предпринимателей, площадка систематически нарушает их права и ограничивает конкуренцию, что наносит убытки бизнесу.
Главные претензии продавцов связаны с задержкой выплат за реализованные товары на срок от 5 до 10 дней и более, что, по мнению заявителей, вынуждает их пользоваться услугами банка, аффилированного с Wildberries.
Также среди жалоб — непрозрачные ограничения на поставку товаров на склады, регулярные блокировки личных кабинетов без объяснения причин, а также невозможность своевременно пополнять ассортимент.
Кроме того, продавцы отмечают массовое использование ботов, которые выкупают товары с целью создания лишних логистических расходов для продавцов, а также введение платной услуги защиты от подобных действий.
По словам предпринимателей, площадка не обеспечивает равные условия для всех участников рынка, взимая плату за неоказанные услуги и корректируя финансовые отчеты без предупреждения, что затрудняет бухгалтерский учет и вызывает дополнительные вопросы у налоговых органов.
В Wildberries заявили, что пока не получали официального обращения от продавцов, но обещают внимательно его рассмотреть после поступления.
Компания подчеркивает, что всегда соблюдает требования законодательства.
Продавцы просят ФАС выдать маркетплейсу предписание о необходимости устранить выявленные нарушения, ссылаясь на нормы закона «О защите конкуренции».