5 дек. 2025

«Теракт» или банальный форс-мажор? Как сорвали шоу SHAMAN в Белгороде

В начале декабря Белгород ждал большого шоу: два концерта SHAMAN в ДК «Энергомаш», полный зал и привычный патриотический сет-лист. Но за пару часов до входа зрителям сообщили, что праздник отменяется.

Официально — из-за «технических причин» и временного закрытия площадки.

Неофициально — прозвучала история про «готовившийся теракт» и ракетный удар по моменту исполнения гимна России.

Сначала публика услышала сухую версию: концерты 3 и 4 декабря в ДК «Энергомаш» не состоятся, у площадки «возникли технические проблемы», работа Дома культуры на несколько дней приостановлена.

Для тех, кто приехал из других городов и держал на руках давно купленные билеты, это выглядело как досадный, но в целом привычный форс-мажор.

Уже позже в информационное поле вышла Екатерина Мизулина. По её словам, день в Белгороде был «очень тревожным»: «Была объявлена ракетная опасность, ВСУ планировали ударить по площадке в момент исполнения на сцене гимна России.

Слава Богу, что благодаря работе местных властей, МЧС России и Минобороны удалось избежать трагедии», — написала она.

В этой версии отмена концерта превращается не в скучную «технику», а в почти кинематографический сюжет: зал полон, артист готов выйти на сцену, в воздухе — гимн и ракеты, а зрителей в последний момент «выводят из-под удара».

На этом фоне сам Ярослав Дронов и его жена Екатерина Мизулина отправились к губернатору Белгородской области Вячеславу Гладкову «разобраться в ситуации».

Потом, по рассказам Мизулиной, артист решил завершить поездку «на позитивной ноте» — съездил в гости к семье бойца, записал благодарности защитникам и уехал, оставив публике лаконичное «Служу России! Победа будет за нами!».

При этом в официальных комментариях — ни слова о теракте, диверсантах и пресечённых ракетных ударах.

В документах и новостных лентах фигурируют всё те же «неблагоприятные погодные условия» и «технические причины», из-за которых самолёт с артистом уходит на запасной аэродром, а ДК временно закрывается.

Формально получается лёгкая раздвоенность: по бумагам — форс-мажор и проблемы площадки, в медиа-нарративе — предотвращённый удар ВСУ.

Никаких подробных сводок от силовых ведомств — сколько было ракет, кто планировал атаку, есть ли задержанные — в открытом доступе нет.

О «покушении» рассказывают главным образом сама Мизулина и лояльные ей площадки, а затем историю подхватывают таблоиды.

Нельзя сказать, что сюжет возник в пустом месте.

После теракта в «Крокус Сити Холле» уже звучали версии, что боевики якобы присматривались к концертам с большим числом зрителей.

На этом фоне образ «певца в прицеле врагов» легко встраивается в более широкий патриотический миф: артист, который ездит в Донецк, женится в местном ЗАГСе, даёт концерты в приграничных регионах и не боится угроз.

Но для зрителей в Белгороде, купивших билеты на обычный живой концерт, итог оказался прозаичен: два вечера отменены, деньги и время потрачены, вместо шоу — обсуждения, был ли на самом деле «замысел теракта» или публика стала заложницей сразу нескольких информационных сценариев.

`
`