За первые два месяца 2025 года объем поставок китайских автомобилей в Россию сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 57 592 единиц.
Об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), опубликованные Bloomberg.
На этом фоне Россия потеряла сразу две позиции в списке крупнейших импортеров китайских машин.
В январе–феврале лидером стала Мексика с результатом 85 997 автомобилей, за ней — Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), куда было поставлено 71 418 машин. Впервые за два года Россия утратила статус главного рынка сбыта китайского автопрома.
Рост экспорта китайских автомобилей в Россию начался в 2022 году, после ухода с рынка западных брендов.
С тех пор доля китайских марок в структуре продаж стабильно росла, достигнув рекордных 60% в 2024 году. Только за период с января по ноябрь прошлого года в России было продано 848 тысяч легковых машин из Китая.
Однако уже в начале 2025 года начался разворот: согласно данным «Автостата», в январе–феврале объем продаж китайских авто в России снизился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 91 тысячу единиц.
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов объясняет падение поставок резким снижением спроса на автомобили.
Также, по его словам, ситуацию усугубили повышенные ставки утильсбора и переполненные склады у дилеров.