21 дек. 2025

Стоимость техосмотра легковушек вырастет в России с 2026

С 1 января 2026 техосмотр легковых автомобилей в России подорожает в среднем почти на 10%, такие расчеты приводит «Ъ» на основе более чем 50 региональных документов.

Новые цены уже утвердили больше половины регионов по методике Федеральной антимонопольной службы.

Техосмотр обязателен для легковых такси, грузовиков и автобусов.

Частные владельцы легковых машин должны проходить ТО только при перерегистрации автомобилей старше четырех лет и при внесении изменений в конструкцию.

По данным МВД, в 2024 по итогам проверок оформили 5,9 млн диагностических карт на легковые автомобили.

Самый высокий тариф с начала 2026 года установится на Чукотке — 5 400 рублей за легковую машину.

В Санкт-Петербурге техосмотр будет стоить 2 тысячи рублей, в Амурской области — 1 850 в Ненецком автономном округе — 1 750рублей.

Самые низкие расценки сейчас формируются в Волгоградской и Новгородской областях — около 1 000 рублей.

В Москве, Московской области и большинстве других регионов стоимость техосмотра для легковых машин поднимут до 1 200 рублей.

Не все субъекты успели утвердить новые тарифы к 20 декабря.

Часть регионов пока ограничилась проектами постановлений.

Методика ФАС по расчету платы за техосмотр обязывает регионы учитывать предложения операторов ТО по тарифам.

На практике бизнес почти не предоставляет данные для расчетов, и власти индексируют цены самостоятельно, ориентируясь в основном на инфляцию.

В 2024 году ндексация составляла 7,5% , теперь рост будет выше.

Методика ФАС должна обеспечивать «экономическую эффективность» работы операторов техосмотра, напоминает глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев.

«Но этого даже близко нет. Расчет идет исходя из того, что на техосмотр приедут все автомобилисты и пункты ТО будут загружены на 100%.

По факту загрузка не превышает 15–20%, в итоге тарифов не хватает даже после индексации.

Виной тому — "добровольный" техосмотр для легковых машин.

Операторы, у которых есть поверенное оборудование, диагностические линии, эксперты, вынуждены банкротиться. На рынке остаются только операторы-мошенники, которые обманом оформляют диагностические карты, не проверяя машины».

По мнению Зайцева, решить кризис на рынке можно только через изменение методики ФАС и возврат обязательного техосмотра для всех автомобилей.

В феврале 2025 года служба уже выносила на обсуждение обновленную редакцию методики, но документ до сих пор не утвержден.

В последней версии предлагается установить минимальную цену проверки легковой машины на уровне 1 150 рублей вместо нынешних 913.

Дополнительные расходы для автовладельцев связаны и с новыми налоговыми нормами.

С 1 сентября 2025 начали действовать поправки к Налоговому кодексу о введении госпошлины 500 рублей сверх тарифа на техосмотр за внесение данных о диагностической карте в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра МВД.

Эту сумму оплачивают владельцы машин при проверке автомобиля.

`
`