В России "лег" СДЭК. Сбой в работе онлайн-сервисов становится нормой
В России технические сбои в ключевых онлайн-сервисах и приложениях превращаются в новую норму: сегодня к ним присоединился и СДЭК — один из крупнейших игроков на рынке доставки.
Пользователи со всей страны жалуются на неработающие сайт и мобильное приложение службы, по данным Downdetector больше всего жалоб поступает из Петербурга, а также из Новгородской, Ярославской, Саратовской областей и ЯНАО.
Отключение сервисов стало для россиян обыденным явлением: интернет формально работает, но любой важный сайт или приложение в любой момент может “уйти в офлайн”.
Проблемы с доступностью затрагивают практически все сферы — от торговли до медицины, от банковских операций до государственных услуг и логистики.
Всё чаще причиной становятся хакерские атаки, но нередко сбои списывают и на технические неполадки, подробности которых компании предпочитают не раскрывать.
За последний месяц пользователи сталкивались с недоступностью интернет-магазинов, аптечных сетей, онлайн-банкинга, сервисов доставки еды и даже крупнейших государственных порталов.
Некоторые компании, как «Винлаб», были вынуждены остановить работу из-за кибератак на целую неделю, другие — как «Вкусвилл», «Доброцен», «Rostic’s», «Вкусно — и точка», клиники и даже авиакомпания «Аэрофлот» — теряли сотни миллионов рублей и десятки тысяч клиентов в результате сбоев.
Традиционное объяснение «техническими работами» уже мало кого успокаивает: россияне всё чаще сталкиваются с ситуацией, когда любое электронное удобство — временно, а цифровая инфраструктура страны больше напоминает хрупкую конструкцию, где сбой любого звена приводит к параличу повседневной жизни.