Wildberries и Ozon предупредили о резком росте цен при запрете на скидки
Крупнейшие маркетплейсы раскритиковали инициативу российских банков запретить площадкам скидки, бонусные программы и другие формы поощрения покупателей.
Представитель объединенной компании Wildberries & Russ заявил «Ведомостям», что цель предложения — «попытка нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ».
По оценке Wildberries, отказ от скидок приведет к повышению цен на 15–20% и особенно ударит по жителям малых городов.
Это, считают в компании, «приведет к негативным долгосрочным последствиям для экономики России, бизнеса и разгону инфляции».
Платформа также отметила, что крупные банки продвигают собственные экосистемы и активно используют те же инструменты поощрения — «бонусы, кешбэки и скидки».
В Ozon заявили, что запрет ухудшит условия для «85 млн покупателей». В компании подчеркнули: «Использование скидок, бонусов и программ лояльности – излюбленный инструмент банков, который они эксплуатируют крайне активно».
20 ноября стало известно, что главы Сбербанка, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением ограничить прямые скидки маркетплейсов и запретить привязку акций к определённым платежным инструментам.
Исключение предлагается сделать для социально значимых и собственных товаров площадок.
Банки ссылаются на зарубежные регламенты ЕС, направленные против «системно значимых платформ», и утверждают, что меры «не приведут к удорожанию товаров для населения».
В Wildberries считают, что кредитные организации «игнорируют контекст и манипулируют фактами», напоминая, что в Евросоюзе ограничения касаются транснациональных компаний, а в Турции — Amazon.